1. Не было не-сущего, и не было сущего тогда.
Не было ни воздуха, ни небосвода за его пределами.
Что двигалось туда-сюда? Где? Под чьей защитой?
Что за вода была бездонная, глубокая?
2. Не было ни смерти, ни бессмертия тогда.
Не было ни признака дня (или) ночи.
Дышало, не колебля воздуха, по своему закону Нечто Одно,
И не было ничего другого, кроме него.
3. Мрак был сокрыт мраком в начале.
Неразличимая пучина - все это.
То жизнедеятельное, что было заключено в пустоту,
Оно Одно было порождено силой жара!
4. В начале на него нашло желание,
Что было первым семенем мысли.
Происхождение сущего в не-сущем открыли
Мудрецы размышлением, ища в сердце (своем).
5. Поперек был протянут их шнур.
Был ли низ? Был ли верх?
Оплодотворители были. Силы увеличения были.
Порыв внизу. Удовлетворение наверху.
6. Кто воистину знает, кто здесь провозгласит,
Откуда родилось, откуда это творение?
Далее боги (появились) посредством сотворения этого (мира).
Так кто же знает, откуда он возник?
7. Откуда это творение возникло,
Было ли оно создано или же нет -
Кто надзирает за этим (миром) на высшем небе,
Только он знает или же не знает.
Насадия (санскр. नासदीय, IAST: nāsadīya) переводится как “Не-сущее” или “Не-существующее”.
Гимн X, 129 Ригведы является одним из наиболее известных космогонических гимнов в Ригведе. Он описывает состояние мира до его создания и задает вопросы о первопричине существования. Этот гимн поднимает фундаментальные вопросы о происхождении мира и существовании. Он представляет собой философское размышление о происхождении мира и первичном состоянии существования.
Основные идеи Насадии:
- Первичное состояние: Описывается как нечто, что не может быть определено как существующее или не-существующее.
- Единое: Существует нечто единое, лежащее в основе всех предметов и явлений вселенной.
- Вечность: Это единое сущее находится вне времени, пространства, смерти и бессмертия